Наставничество – это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Наставники – это не только преподаватели, сотрудники колледжа, работодатели, но и сами студенты, имеющие успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовые и компетентные поделиться опытом и навыками, необходимыми в образовательном процессе и самореализации в выбранном направлении.

Наставляемые – студенты, которые через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решают конкретные жизненные, личные, образовательные и профессиональные задачи, приобретают новый опыт и развивают новые навыки и компетенции.

Программа наставничества – комплекс мероприятий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

 

Достижение показателей регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» предполагает возрождение и расширение института наставничества путем вовлечения в различные формы наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.

В качестве концептуального обоснования целевой модели наставничества в образовательных организациях выдвигаются следующие положения:

  • наставничество содействует развитию личности, способной раскрывать свой потенциал в условиях нестабильности и неопределенности;
  • наставничество представляет перспективную технологию, отвечающую потребности образовательной системы переходить от модели трансляции знаний к модели формирования метакомпетенций обучающегося;
  • технология наставничества способна внести весомый вклад в достижение целей, обозначенных национальным проектом «Образование».